Обычный режим: Работаем как придется, иногда уходим в «рабочий запой» и работаем сутки напролет. Иногда ловим откат и вообще не можем себя заставить подойти к компьютеру. Полный хаос и бессистемность, и все это под соусом трудоголизма и веры в «много работаю = я молодец». Особенно плохо, когда окружение это поддерживает и хватил тебя за то что много работаешь.
- На 3 работах работает, тянет семью, молодец. Весь в кредитах правда.
- Уже 3 года в отпуск не ездил! Такой трудяга!
- По ночам не спит, что-то все делает, вот молодец! Не то что сын маминой подруги 🙂
Это вообще не эффективно, и гордиться тут нечем! Сегодня ты поработал до утра, потом ты 2 дня восстанавливаешь ритм не работая вообще. За 3 месяца ты достиг какую-то цель, но выгорел так, что тебя в прямом смысле слова тошнит от этой деятельности, и ты никогда к ней не вернешься с таким-же энтузиазмом. Зачем это нужно?
Эффективный режим (идеальный)
Работаем каждый день по чуть-чуть. «Каждый день». «По чуть чуть». Два ключевых слова! Не ставим себе через чур большие и далекие цели, лучше расти по чуть-чуть, радуясь изменениям. Помним что если ты сегодня засиделся в попытке все доделать, завтра тебя ждет откат. Изменение себя на 0.1 процент каждый день дадут просто сумасшедший эффект в течении года.
Это как с обгоном машин на трассе. Едешь ты вроде быстро, обгоняешь грузовики и медленные машины, а потом возможны вот такие ситуации:
- Ты стоишь на заправке, и видишь как тебя обгоняют те самые грузовики;
- Ты сильно устаешь и решаешь остановиться, дальше смотри первый пункт;
- У тебя что-то произойдет, и тоже первый пункт;
- Ты приедешь в конечную точку на 10 процентов быстрее, но ты будешь вымотан.
И если задашь себе вопрос «зачем», то ответ на него не найдешь. С точки зрения эффективности — это провал. Потеря ресурсов по всем возможным сферам. Или таксисты профессионалы всегда ведут машину аккуратно, не суетятся, знают что будет впереди. Гонщики же прыгают из ряда в ряд, провоцируют напряжение и аварии, и самое смешное — выгоды никакой с этого не имеют.
По поводу работы
Если все это переложить на свою деятельность, то понятно что гонщиком быть очень плохо и вредно. Нужно быть спокойным, с планом, без суеты. С застрахованными максимально рисками. Нужно понять, в какие часы ты работаешь максимально эффективно. Увидеть закономерности внутри для. И это сработает гораздо лучше любой дисциплины, бега по утрам и прочих историй в стиле «мучай себя, или умрешь или все будет хорошо».
Просто делай каждый день по чуть-чуть. Все, больше ничего не нужно! Не нужны никакие энергетики, сумасшедшие разгоны и истории в стиле «за выходные сделать месячный план». Сделаешь, но смысла в этом очень мало. В идеале поддерживать этот график «равномерности движения» как можно дольше. Тогда «сложные проценты» начинают творить чудеса, и ты сам того не заметишь, как окружишь себя результатами.
В прошлой статье мы говорили про защиту от выгорания. В следующей обсудим как стать тем самым спокойным водителем. Как расставить приоритеты в твоей деятельности — мы можем обсудить на бесплатной консультации.