Как понять мотивы человека. Часть вторая

Вторая статья на тему, как читать других людей. Для этого нужно понимать мотивы человека. Знание нескольких простых правил сильно поможет в этом.

Первое правило – смотри на действия, а не на слова. Научиться смотреть на решения человека и полностью убирать фактор слов. Действия говорят о человеке гораздо больше. Он всегда будет говорить то, что ему выгодно сказать. В данную секунду времени, в конкретной ситуации. Но делать будет то, на что был настроен изначально. Реализует свой мотив, который возник у него, основываясь на ценностях человека. Мотивы могут быть разные. Например бегство от собственных проблем, страхов и одиночества. В подавляющем количестве случаев в этой модели человек будет тебя использовать. Когда мотив исчерпает себя -отношения, возможно, будут прекращены. Если они изначально строились только на этом мотиве.

Партнер может видеть в человеке опору. Если человек станет самодостаточнее – он может кардинально измениться. В таких отношениях партнер не обязательно ценит и любит вас. Если человек что-то хочет, мы не всегда сразу видим его мотивы. И в отношениях, и в бизнесе. Собеседник может нам понравиться и войти в доверие. А потом использовать нас. Некоторые способны годами втираться в доверие. Готовы врать напропалую. Лишь бы мы… переходим ко второму правилу.

Правило два – никогда нельзя очаровываться человеком. В общении с другими всегда нужна трезвость ума. Особенно в предпринимательской сфере, области онлайн образования и в отношении потенциальных партнеров. Нужно общаться и отслеживать изменения в ценностях человека. Есть в отношениях ты испытываешь чувства – продолжай испытывать. Не старайся держать над человеком контроль. Но оставайся с  ясным и трезвым умом. И если что-то пойдет не так – ты сможешь изменить свое поведение.

Мотивы людей

Какие бывают мотивы у людей

Какие еще мотивы вступать в отношения могут быть, помимо бегства от одиночества, страха и боли? Желание сбросить ответственность. Некоторые люди ищут в другом человеке мам. Как мужчины, так и женщины. Цель – получить ту или иную выгоду. Заботу, опеку, помощь, поддержку и так далее. Как хорошо, когда кто-то все решает за тебя, говорит что делать. Никакой ответственности за свою жизнь.

Другие – хотят контроля и жаждут власти. Для них основной страх – потерять этот контроль. Такие ведут себя манипулятивным образом. Склонны ругать другого человека и вызывать у него чувство вины. Корень такого поведения – неуверенность в себе, своих силах. Человеку кажется, что просто так его не могут любить. И для получения желаемого он начинает манипулировать.

Следующий мотив – подчеркивание личного статуса. Как пример – красивая девушка и страшилка подружка. Или лидер и свита менее уверенных ребят. Человек комфортнее себя чувствует в кругу людей, которые имеют более низкий статус чем у него. И такие избегают общения с более успешными людьми. Эта мотивация так же лежит в области собственной неуверенности. Уверенный в себе человек подобных мотивов не имеет.

Некоторые хотят доминировать. Не могут выстраивать отношения на равных. А в отношениях, где они главные – повышает свою самооценку. Корень так же в неуверенности.

Другие хотят получить материнскую выгоду, или признание и одобрение. Какие они заботливые, помогают, все делают. Им не нравиться жить с самодостаточными людьми, о которых не нужно заботиться. Как здорово постоянно кого-то “спасать”.

Знание не освобождает от понимания

Понимайте свои мотивы, изучайте себя. Наверняка каждый увидел в данном списке свою мотивацию, пусть даже и в незначительной степени. Есть мотивы с позиции чувств, влюбленности. Или завязанные на сексуальном влечении (сколько всего делается ради этого). В один момент времени обычно присутствует множество мотивов. Но нужно понимать доминирующий мотиватор. Для этого можно создать ситуации, где действия человека проявят его. Если человек твой, он останется с тобой. Сильное чувство так же равно мотиву. И уже в следующей статье мы изучим технологию, развивающую чувствительность и научимся интуитивно определять мотивы людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *