Давай опишем стадии, через которые проходит человек, решивший заняться новым для себя делом. Особенно если это что-то не привычное и не доставляющее моментального удовольствия. Это или рабочие задачи, или выход за рамки комфорта.
Первая реакция, с которой сталкивается человек — он знает, что нужно делать, но делает совершенно другое. Мы уже знаем, почему так получается. Ему не хватает дофамина, чтобы появилась мотивация делать новые вещи.
Например такую реакцию можно наблюдать у большинства студентов. Которые вместо того, чтобы заниматься проектами в течение всего полугодия, оставляют все на самый последний момент. Непосредственно перед экзаменом им так трудно заставить себя сесть за учебники. Включается положительное избегание, и они могут начать убираться в комнате, заняться спортом, пойти готовить и так далее. Делают любые дела, лишь бы не преступать к зубрежке.
На следующем шаге человек начинает обесценивать цель. «Да не очень то мне и надо, и так комфортно живу». На еду и жилье денег хватает. Зачем знакомиться с девушками, если есть бесплатный премиум кое-где. В нашей стране бизнес не построить без связей и так далее. Появляются оправдания и люди начинают находить мнимую выгоду в нынешнем положении дел, а также критиковать тех людей, кто добился большего в жизни.
На следующем этапе как раз идет обесценивание источника информации. Если человек проходит обучение — негатив выливается на тренера. Если он проходит курсы онлайн или читает книгу — критике подвергается автор курса. Притом негатив направлен на какие-то мнимые проблемы. Что человек на лицо не вышел, или что он питается не правильно, к деньгам относится не правильно, многое себе позволяет.
В конце концов получится ситуация, когда негатив направляется на самого себя. Человек убеждает и доказывает себе, что у него ничего не получится. Что он уже 100 раз пробовал, но с ним что-то не так. Не всем дано, это не для меня, я предназначен для другого. У меня нет воли и так далее.
Не всегда приходят все 4 проблемы, все 4 когнитивных искажения. Это просто направления, а дальше у каждого человека в голове может появиться огромное многообразие искажений и ограничений, которые не позволят ему получить результат.
Какой есть выход?
В каждой образовательной программе, которая направлена на результат, а не просто на «походить послушать новую информацию», обязательно должны быть блоки по работе над своим мышлением, фильтрами восприятия и убеждениями, чтобы человек мог легко справляться с любыми испытаниями. Благодаря этому повышается внутренняя уверенность человека. И он легче понимают принципы достижения успеха в определенной области и по жизни вообще. Подробный разбор областей жизни был в прошлой статье.
В жизни человека все взаимосвязано. И на его успех влияет множество факторов. Основные — это именно его психология, физиология и генетика. А сама технология, то, чему учат на конкретном курсе или тренинге, стоит лишь на четвертом месте. Поэтому есть люди, которые без всяких тренингов в любой области добиваются результатов. В нашей программе коучинга как раз сделан упор на работе с психологией и физиологией. Но и технология по вопросу избавления от социальных страхов так же на высоте. Вы можете получить бесплатную консультацию уже сегодня.